D4L - Dance for Life

Дыхание головы




Дыхание головы. Направляем своё внимание в голову и тем самым делаем её дыхательным центром. Представляем, как она расширяется на вдохе и сужается на выдохе, становясь всё более тонкой и лёгкой для возможности изменения своей формы, улучшения качества дыхания. В какой-то момент мы улавливаем течение воздуха в этом процессе и, изолированно от других элементов, отпускаем голову в движении за этим течением, которое вначале ведёт её довольно просто: вперёд, назад… а затем уводит в круги, волны, «восьмёрки»… более сложные рисунки… И если до этого момента остальные центры тела сохраняли неподвижность, что важно было контролировать, то теперь мы постепенно позволяем им двигаться за головой туда, куда она их ведёт в своём спонтанном танце.

По такой же схеме мы прорабатываем все остальные центры: плечи (по отдельности и вместе), локти (по отдельности и вместе), кисти (каждый палец по отдельности, затем сами кисти, по отдельности и вместе), ступни (по отдельности и вместе), колени (по отдельности и вместе), бёдра (по отдельности и вместе), таз, точка начала или центр живота, грудь. Возможно, для удобства, найти какую-нибудь опору (пол, стена), особенно при работе ног.

После того, как произойдёт пробуждение всех основных центров, каждый из них освободиться от других, ощутит своё изолированное движение и значение в общей системе, можно переходить к соединению элементов потоком общей энергии движения.

Для этого, в медленном волновом движении сначала соединяются элементы от центра к периферии по пяти основным каналам-проводникам: в точке начала создается импульс (как вдох), инициирующий течение энергии (как выдох) в голову, в руки и ноги, при этом необходимо следить, чтобы течение выходило в пространство, вызывая ощущение полной открытости и бесконечности.

Следующим этапом становится зарождение импульса в точке начала и направление его в любой центр, скажем, голову. Голова принимает импульс и следует за пришедшим потоком (становится ведущим центром движения), сохраняя его в себе, пока мы сознательно не перемещаем его в какой-то другой элемент, например, правую кисть, которая после того, как завершит танец, перетекает в противоположную кисть и т. д. Все перемещения отслеживаются и контролируются.

Для того, чтобы обрести состояние равновесия, первым делом соединяются парные элементы конечностей: кисти, локти, плечи, ступни, колени, бёдра, а затем, центры, расположенные в туловище: голова, грудь, точка начала, таз. Таким образом, происходит перемещение от периферии к центру. После этого можно начать плавно переводить импульс, а вместе с ним и поток, согласно спонтанному внутреннему побуждению. И всё же следить затем, чтобы все элементы участвовали в танце. Так же важно научиться проводить потоки, как в пространстве тела, так и за его пределами. Т.е. энергию из локтя в бедро можно провести через плечо, грудь и живот, а можно направить вне тела, выпустив энергию из одной точки и втянув её другой.

Пример путешествия импульса: из точки начала энергия, а с ней и физическое волновое движение перетекает в правое плечо, где пребывает какое-то время (плечо танцует согласно её перемещениям), затем спускается в правую кисть, отдельно овладевая указательным пальцем, потом переплывает через окружающее пространство в левое колено, от него, после непродолжительных кружений, направляется через таз (внутри тела) в правую стопу, потом поднимается через всё туловище в голову и уходит в бесконечность… В точке начала можно зарождать новый импульс…

Отдельно следует поработать над быстрым перемещением потока по телу, что означает не увеличение скорости, а проведение энергии через элементы, задерживаясь в них всего на одно-два движения. Этот танец бесконечного перетекания тела в самом себе, замечательно раскрывает и развивает природную пластичность.

Необходимо всегда помнить о точке начала, где происходит смешение жизненно важных энергий, и зарождать первоначальный импульс именно там, в дальнейшем, удерживая его сознанием (контролируя) до момента окончания танца, когда поток можно отпустить в окружающее пространство.

После того, как наша внутренняя вода, благодаря дыханию, насытилась воздушными течениями, тонкими, лёгкими и спокойными, мы можем начать изменять их качества, увеличивая/уменьшая скорость, силу, плотность, изменяя свойства на совсем противоположные и добавляя тягучесть, вязкость, прерывистость, жёсткость, тяжесть, лёгкость… вспоминая силы земли и огня… пробуждая в движениях водную стихию… воплощая в танце законы дуальности мира (противоположностей) и приводя их к гармонии единства. Это время безграничного творчества, в котором мы, как волшебники, с лёгкостью превращаем одно в другое, летая в своём сознании по самым укромным уголкам тела и раскрывая их в прекрасном танце.

Так, импульс, передвигаясь по телу, несёт с собой течение, постоянно изменяющее свойства: энергия из мягкой медленной трансформируется в жёсткую и стремительную, затем становится вязкой и тяжёлой, пока, ускоряясь, не теряет вес и плотность… и т.д. из центра в центр…

***


Создан 11 апр 2010